21

Очень часто клиенты обращаются в кредитные организации и банки, не понимая сути оказываемой услуги, что в итоге приводят к резкому негативу и отрицательным отзывам. Кредитору необходимо исключить недопонимание клиента еще на этапе выбора необходимого финансового продукта, а никак не после подписания договора.

  1. Проверка кредитора. Прежде чем оформить онлайн заявку и передать на проверку свои паспортные данные, необходимо удостовериться что выбранная компания должным образом зарегистрирована и предоставляет клиентам займ денег на карту без отказа, а не пытается обмануть клиента.
  2. Кредитный договор. Внимательно ознакомьтесь с кредитным договором перед тем как его подписать. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям. Кроме целенаправленного обмана, в договоре может быть просто допущена случайная ошибка, но как показывает практика, ошибки в сторону клиента практически не встречаются.
  3. Польза от кредита. Не следует брать кредит или займ для удовлетворения повседневных потребностей или совершения покупок, не являющихся предметами первой необходимости. Заемные средства слишком дороги для того чтобы разбрасываться или налево и направо. Лучшим вариантом кредитования является вложение средств в бизнес или образование клиента. Такой кредит не будет потрачен напрасно, а значит о нем не придется жалеть.
  4. Валюта кредита и заработной платы должна быть одинакова, иначе могут возникнуть проблемы с возвратом в случае падения курса валюты. Еще свежи воспоминая 2014 года, когда падение рубля спровоцировало массовую истерию среди валютных заемщиков, которые взяли долларовую ипотеку и экономили до половины платежа, так как на была на 50% дешевле. В итоге планируемая выгода обернулась большими убытками.
  5. Платежи по кредиту следует совершать своевременно чтобы избежать штрафных санкций и потом не задаваться вопросом: как можно исправить плохую кредитную историю после нескольких просрочек. Точное исполнение кредитных условий является прямой обязанностью клиента, которое он дал, поставив свою подпись под договором.
  6. Иногда случаются ситуации, когда заемщик не может совершить полный платеж по кредиту и решает погасить хотя бы часть. В этом случае следует знать, что деньги пойдут на уплату процентов и не уменьшит тело кредита.
  7. За удобство приходится платить. В случае кредитной карты – это годовое обслуживание и возможные проценты, если рассматривать микрокредиты – это высокие процентные ставки.
  8. Следует внимательно относится к мобильному телефону если на нем установлен мобильный банк. Дело в том, что защита современных девайсов находится на очень низком уровне. Взломать смартфон дистанционно очень просто, а если есть возможность физического контакта, то с этим справится даже начинающий программист.
  9. Все договорные кредитные обязательства следует оформлять документально. Любые разногласия можно решить если заключен бумажный договор.
  10. Если клиент имеет сберегательный счет и хочет получить кредит, то лучше ему обратиться в другой банк. Согласно законодательству, в случае банкротства банка, клиент не сможет получить депозит, пока не исполнит кредитные обязательства.

Небольшой список правил не может отразить все аспекты взаимоотношений заемщика и кредитора. Займы на большую сумму на длительный срок могут быть получены как в банке так в и микрофинансовой организации, на особых условиях. В любом случае процедура не займет много времени и сил.