12

Для клиентов, обращение в микрофинансовую организацию является последней возможностью быстро занять деньги под маленькие проценты. Большинство из них уверено, что сможет вовремя расплатиться и так оно и происходит. Более 70% выданных займов выплачивается в срок без каких-либо проблем. Проблемы возникают с каждым третьим займом, иногда люди физически не могут его выплатить, а иногда просто не хотят, относясь к этому легкомысленно и не осознавая важности подписанного договора.

Для клиентов, попавших в затруднительное положение и не способных вовремя рассчитаться по долгам, микрофинансовые организации предлагают услугу продления займа. Клиенту достаточно оплатить проценты и займ будет продлен на такой же срок. Ряд компаний ограничивает возможности клиента несколькими продлениями, но большинство позволяют продлевать займ без ограничений. Чтобы пролить займ в обязательном порядке требуется уведомить МФО и оставить заявку в личном кабинете. В итоге клиент не получит штрафных санкций, размер которых как минимум в два раза дольше ежесуточных, а финансовая организация будет знать, что клиент не ударился в бега и готов продолжать сотрудничество.

Несмотря на то, что микрофинансовые организации предупреждают о серьезных штрафных санкциях и даже прописывают это в договорах крупным шрифтом, для многих клиентов, допустивших просрочку, это становится настоящим ударом. Большинство впервые обратившихся в МФК, как-то не серьезно относятся к предоставляемой услуге. Нужен только паспорт, подпись по СМС, решение за 10 минут – всё это наводит на мысль что для клиента здесь готовы на всё. И это действительно так, до момента, когда приходится возвращать долги. Те, кто вовремя возвращает срочные займы без отказов с плохой кредитной, остаются довольны полученной услугой. Допущенная просрочка оставляет много негатива в сознании клиента, хотя именно он виноват в сложившейся ситуации, но намного проще свалить вину на нерадивую компанию, чем признать собственную ошибку.

Что происходит после возникновения просрочки

Вопреки расхожему мнению просрочка возникает не сразу в 00.01 минуту следующего дня. Крупные компании понимают возможные проблемы клиента при переводе денежных средств со счета на счет. Обычно просрочка наступает на третий день после окончания срока договора, именно тогда начинают начисляться штрафные санкции за прошедшие дни, а менеджеры начинают усиленно интересоваться личностью клиента. Никто не буде сходу кричать на клиента и пугать  его судебными исками и колекторскими агентствами. МФК проще продлить срок кредитования или иначе договориться с клиентом, чем подключать к процессу взыскания посторонних людей.

К несчастью для таких клиентов, уступки не могут длиться бесконечно. Как только менеджер убедится, что под просрочкой клиента кроется банальное нежелание платить по микрокредиту, его дело передается отделу взыскания. Дале в зависимости от обстоятельств на клиента может быть подан иск в суд или долг может быть просто продан коллекторам. Непонятно что из этого лучше, так как выйти с достоинством можно из обоих ситуаций. В худшем случае клиенту придется познакомиться со службой судебных приставов.

Когда наступает время для судебных приставов

После вынесения судебного решения в дело вступают судебные приставы, которые способны воплотить в жизнь все угрозы менеджеров МФК и колекторов.

Клиенту могут запретить выезд за границу, при этом он может даже не знать об этом. Часто клиенты, допустившие просрочку, узнают об этом только на паспортном контроле при пересечении границы. При таком развитии событий пограничники не только в праве, но и обязаны изъять заграничный паспорт. Если клиент собирался отдохнуть в теплых странах, то стоимость путевки ему не вернут, что приведет к серьезным денежным потерям.

На этом проблемы, создаваемые судебными приставами, не заканчиваются. Ежемесячно с дохода ответчика будет удерживаться до 25% заработка. В случае если это не поможет, приставы могут описать имущество должника.

Взять займ через интернет в банке или микрофинансовой организации тоже больше не получится. Просрочка, доведенная до судебного решения, ставит жирный крест на кредитной истории клиента, исправить которую уже не получится.